- Что вам от меня нужно?- почти воинственно спросила девочка. Немного отогревшись, она снова обрела некую силу духа и даже сжала в кармане палочку, хотя вполне отчетливо понимала, что много пар глаз – не меньше десяти – следило за каждым ее движением, и обладатели этих глаз были старше ее и, по всему понятно, сильнее в магии.
Заговоривший с ней парень – высокий и крепкий блондин с острыми чертами лица, лет семнадцати – приподнял брови, усмехаясь:
- Сразу вот так к делу? А познакомиться?
- Может, еще про погоду поговорим? Снегопад сегодня выдался сильный, правда, мистер?- язвительно спросила Эйидль.- Хорошие условия для похищения…
- Похищения?- тихо рассмеялся парень, и Эйидль видела, что многие за его спиной тоже заулыбались.- Да, наверное, наши методы произвели такое впечатление, и мы дико извиняемся…
Эйидль настороженно молчала, только гневно смотрела на предводителя этого драконьего сборища.
- Ладно, начнем сначала. Приветствуем тебя на Совете Драконов, меня зовут Гай, я староста седьмого года,- улыбнулся, кажется, вполне искренне парень.
- И еще главный драконище?- прищурила глаз Эйидль.- Из-за тебя все это заварилось?
- Гай, может, опять ее легонько Силенцио?- спросила девушка, что привела Эйидль сюда.- А то мы так до Рождества тут простоим…
- Спокойно, Элен,- Гай опять улыбнулся,- ты бы тоже была слегка… рассержена, если бы тебя вытащили из замка в пургу, да еще неизвестно кто и зачем…
- Слегка?- опять язвительно откликнулась Эйидль. Ее все эти разговоры начинали раздражать. Страх проходил, девочка понимала, что ничего с ней делать они не собираются, а то бы не было всей этой болтовни и улыбочек, хотя кто их знает, этих драконов, может, у них и пламя изо рта идет, или из какого другого места… Не школа, а какой-то зоопарк… Она обвела взглядом собравшихся студентов, пересчитывая.- И это все? Двенадцать? Больше не нашли желающих для вашей странной шайки?
Гай фыркнул, оглянувшись на свою… стаю? Или стадо?
- Есть еще восточные драконы…
- А их не пригласили?- Эйидль уже сильно злилась – на себя, что не может промолчать, на них, что они почему-то прицепились к ней да еще притащили черт знает куда и непонятно зачем… На весь мир злилась, потому что начинала ненавидеть эту школу.
- Так, Гай, заканчивай уже,- проговорил кто-то из студентов.- Ближе к делу…
- Да, спасибо, это именно то, о чем я мечтала,- прокомментировала исландка, сощурившись.- Какого Мерлина мы тут все делаем? Любуемся природой?
Девушка справа от Гая закатила глаза, кажется, дракончики не отличались терпеливым нравом.
Гай лишь дернул уголком губ, потом сделал шаг вперед и встал рядом с Эйидль. Он был на две головы выше девочки, и ей пришлось чуть отступить, чтобы смотреть на главаря этой банды. Гай указал рукой на скульптуру с драконом и гномами:
- Ты знаешь, как был построен Дурмстранг?
- Урок Истории для новичков?
- Эйидль,- парень повернулся к ней, в глазах его блеснуло что-то нехорошее,- ты знаешь, нас пусть только двенадцать, но каждый из нас может превратить твою жизнь в школе в маленький ад,- в голосе была легкая угроза, и исландка еле сдержала удовлетворенную улыбку: она все-таки подорвала это спокойствие главного дракоши.- Так что лучше нас не сердить…
- Конечно-конечно, а то вы этого еще не сделали,- фыркнула Эйидль, но решила, что пора бы взять себя в руки. Ей не терпелось уже узнать, что им от нее надо и в чем же состоит это загадочное разыгрывание, что напугало всю школу.- Так что там про Дурмстранг?
Гай вздохнул, но никак не прокомментировал ее слова.
- Ты знаешь, что школу построили гномы?
- Ну, а кто еще бы додумался засунуть детей под землю?
- А сделали они это по приказу древнего мага из восточных земель, Святовита…
- Да-да, знаю, кликнул он орду гномов своих, и они гениально решили спрятать Дурмстранг от глаз под землей. Что вам от меня нужно?
- В Шармбатоне не учат терпению?- раздалось за спиной Эйидль, но она проигнорировала остряка, глядя на Гая.
- Так вот,- спокойно продолжил парень, словно его не прерывали.- Гномы были очень преданы Святовиту, первому владыке и директору школы. Когда он умер, гномы похоронили его, а вместе с ним две реликвии, вещи исторические и очень важные – единственный портрет Святовита и его волшебную палочку,- Гай посмотрел на Эйидль, а потом на скульптуру. Девочка тоже стала внимательно оглядывать дракона, а потом трех гномов между его передними лапами.- Видишь, у одного из гномов в руках – портретная рамка, это и есть тот самый портрет Святовита…
- Ну, да, а у второго кирка, это волшебная палочка Святовита,- съязвила Эйидль, так пока и не знавшая, что она тут делает.
- Ты угадала,- улыбнулся Гай, взяв ее за локоть и подводя к скульптуре. Студенты расступались, глядя на них.- Как гласят легенды, Святовит немало времени проводил в шахтах, следя за работой гномов, а иногда он им даже помогал. Но поскольку он был все-таки волшебник, а не гном, то орудовал он волшебной палочкой, которую его маленькие подопечные называли «киркой Святовита»…
- А свиток?
- Говорят, что это был подробный план школы, но он не так ценен, как портрет,- Гай повернулся к Эйидль, внимательно на нее глядя.- Его ищут многие поколения Драконов, школьного Ордена, призванного найти священные реликвии…
- А не проще спросить у гномов?- фыркнула девочка. Орден, опали вас саламандра! Просто ямка приключений, а не школа…
- Те, кто хранили эту тайну, давно умерли, никто не знает, где спрятаны артефакты.
- Ну и Мерлин с ними,- девочка пожала плечами.
- Нет, Эйидль, необходимо найти их и вернуть истории, особенно портрет Святовита, который может ответить на многие вопросы,- Гай перевел взгляд на скульптуру.- И многие поколения бьются над загадкой…
- Какой загадкой?
Гай улыбнулся, словно ждал именно этого вопроса. Он снова взял девочку за локоть и подвел вплотную к основанию скульптуры, указывая рукой на темный камень, из которого это основание было сделано. Оно выглядело таким гладким, что хотелось прикоснуться и проверить, правда ли это, но исландка лишь смотрела, разбирая, что по камню идут витые буквы и рисунки.
- Это загадка?
Гай кивнул.
- А зачем ты мне это все рассказываешь?
Парень хитро улыбнулся.
- Здесь написано: «Он будет новым, и придет он с острова на остров сей, и будет знать он то, что доселе никто не знал, и будет у него дракон на груди, и найдет он то, что ищете вы».
За спиной Эйидль раздался взволнованный шепот, а она только немного скептически смотрела на Гая:
- И?
- Из века в век Драконы старались найти того, о ком говорили гномы. Того, у кого на груди будет дракон,- парень отвел полу мантии на девочке и показал ей на эмблему школы, что была вышита на свитере,- кто придет сюда с острова… Ты ведь из Исландии…?
Эйидль медленно начинала понимать, куда клонит Гай, а потом рассмеялась:
- Вы серьезно?- смех вырывался из груди, девочка чувствовала облегчение.- Вы думаете, что это обо мне?
- Нет,- покачал головой Гай, и Эйидль тут же перестала смеяться, опять запутавшись,- не обязательно,- уточнил парень.- Веками Драконы среди новичков выбирали тех, кто подходил под описание «с острова»: датчане, англичане, исландцы, ирландцы, сицилийцы, студенты с Кипра… Никого не пропустили, надеясь найти пропавшие артефакты… Пришла твоя очередь.
- Вы все психи,- спокойно проговорила Эйидль.- Я не собираюсь ничего искать, оставьте меня в покое…
Воцарилась тишина, но не ошеломленная, а какая-то ожидающая.
- Эйидль, тебе наверняка рассказывали о том, как Драконы разыгрывают новичков,- спокойно проговорил Гай, в голосе его опять скользнули предостерегающие нотки.- Так вот это не сказки: розыгрыш – это один из способов убедить тебя, что тебе стоит серьезно отнестись к тому, что ты только что услышала… Мы можем превратить твою жизнь в школе в сущий кошмар… И только потому, что отказалась помочь поколениям, что выросли в этой школе, обрести древние священные реликвии…
- Вы все больные,- выдавила Эйидль, слыша явную угрозу в словах Дракона.- Неужели вы не понимаете, что на этом вашем камне могло быть написано, что угодно, и кем угодно… Но даже если это правда, значит, этот странный островитянин явно должен найти эти ваши реликвии без всякой подсказки и этих ваших бесед по истории…
- Может и должен,- кивнул Гай,- мы просто стараемся заранее подготовить этого человека, это наша обязанность, чтобы, когда этот островитянин найдет сокровища, он пришел прямо к нам, а не скрыл это и, не дай Мерлин, вывез с острова найденные артефакты,- Гай пристально смотрел на Эйидль.- Поиск начался, хочешь ты этого или нет…
- Так, стоп,- девочка мотнула головой: опять это стало напоминать какой-то кошмар, только с крупицами абсурда.- Тогда почему вся школа считает, что я вам нужна для какой-то там игры?
- Хорошее прикрытие,- из-за спины Гая вышла темноволосая девушка, что похитила ее из школы.
- Элен,- кивнул Гай, словно уступая подруге по стаду слово.
- Если всякий и каждый узнает о реликвиях, начнется массовый психоз, все кинутся переворачивать школу в поисках портрета, и обязательно будут несчастные случаи, потому что никто не знает всех секретов подземного дракона, и кто-то обязательно куда-то свалится или сгинет в подземельях,- Элен переглянулась с Гаем.- А история о розыгрыше очень нам помогает: во-первых, островитянина никто не будет отвлекать от поисков, во-вторых, если попадется упрямый кандидат,- девушка выразительно посмотрела на Эйидль,- то все происходящее с ним будет легко объясняться… Да и даже когда островитянин соглашается на миссию, мы иногда вынуждены ему напоминать об обязанностях, ну и с ним происходят разные маленькие неприятности, которые списывают на розыгрыш страшных Драконов…
- Стойте, погодите,- девочка замотала головой, потом подняла глаза на Гая.- Как я понимаю, выбора у меня никакого, но… А почему же во всем этом сборище не принимают участия ваши восточные подельники?
Эйидль очень тонко почувствовала смену атмосферы: Элен напряглась, позади воцарилась тишина. Только Гай остался спокойным, словно ждал этого вопроса.
- Восточные драконы тоже ищут реликвии, но с другой целью. Они хотят вывезти их с острова и продать,- проговорил Гай.- Вот почему идет вражда столько времени, вот почему мы привели тебя сюда ночью, и почему их тут нет… Но они будут следить за тобой, препятствовать твоим поискам…
- Почему, если они хотят их тоже найти?- не поняла девочка.
- Они хотят найти артефакты сами, потому что тогда об этом не узнаем мы, и они смогут тихо и незаметно вывезти реликвии с острова…
- А говорите, что розыгрыш только прикрытие,- пробормотала исландка,- да вы уже меня разыграли!
- Называй это, как хочешь,- пожал плечами Гай. Собравшиеся заговорили, купол наполнился голосами, было похоже, что встреча подходит к концу.- Главное – ищи…
- Столько человек до меня искали это! И не нашли,- фыркнула девочка, всплеснув руками.- Что я могу сделать нового?!
- Ищи, Эйидль, у тебя есть время до Рождества.
- А потом?
- А потом ты уже перестанешь быть новенькой,- пожал плечами Гай,- и потеряешь для нас ценность. А пока – ищи, а мы будем наблюдать. Если нам покажется, что ты просто тянешь время – мы тебе напомним об уговоре…
- А что, если я расскажу всем? Пусть начнется этот ваш психоз!
- Помни о Феликсе, Эйидль,- негромко проговорил Гай.
Девочка открыла рот, чтобы возразить, но тут же бессильно его закрыла. Она не знала, что сказать, все казалось глупым и абсурдным, хотелось, чтобы участники этого фарса сейчас просто рассмеялись и сказали, что все это шутка, но Драконы оставались серьезными, глядя на нее пристально.
- Отведите ее обратно,- раздался приказ Гая.- Пора возвращаться, над Айсбергом скоро покажется Дозорный.