Глава 1. Эйидль (начало)

- Эй, посторонись, первогодки!

Она еле успела отскочить, чтобы идущий напролом мощный мальчишка не столкнул ее с пирса в воду.

- Обормот,- фыркнула стоявшая рядом с ней девчонка, поправляя лихо сидевший на ее русых волосах берет.- Ты цела?

- Да,- она еще отодвинулась от перил, через которые вполне могла кувырнуться. Никакой техники безопасности…

- Хельга,- представилась девочка, с ног до головы оглядывая ее.

- Эйидль,- немного с вызовом назвалась она, небрежно держа в руке берет.

- Как, прости?- в голосе новой знакомой послышался интерес.

- Эй-идль,- повторила девочка, привыкшая к подобной реакции жителей континента, но это все равно раздражало.- Я исландка…

- О Мерлин, занесло же тебя,- фыркнула Хельга, махая кому-то рукой.- Не тушуйся, мы новеньких не обижаем… А где раньше училась?

- В Шармбатоне,- тоскливо призналась Эйидль.

- Понятно… Перевели?

- Мы переехали,- пожала плечами исландка, обводя взглядом такую чуждую ей обстановку. Она чувствовала себя совсем не уютно на этой широкой пристани, среди бушующей толпы школьников в беретах и утепленных красных мантиях. Отовсюду бросались в глаза гербы новой школы: щит с изображением заснеженных скал и сидящий перед ним дракон с палочкой в зубах.

- Идем, пора,- новая знакомая потянула ее по пристани.- А то окажемся разделены…

Эйидль подхватила свою школьную сумку и поспешила в ту же сторону, что и все остальные школьники – к морю. Оттуда тянуло холодом и солью, чайки громко кричали, иногда ныряя в волны.

- Опять в бурю попадем,- проворчал какой-то мальчишка, шедший впереди. Эйидль оглядывалась, пыталась заметить единственное знакомое ей здесь (кроме Хельги теперь) лицо, но все тонуло в черных беретах и красных мантиях.

- В очередь, в очередь!- кричал кто-то впереди простуженным голосом.- Кто будет создавать сутолоку, поплывет на своих веслах…

Приятная атмосфера, ничего не скажешь, подумала девочка, закутываясь в шарф и потирая руки. Хельга опять усмехнулась и увлекла их в середину образовавшегося хвоста, что тянулся вперед по пристани.

- Знакомьтесь,- Хельга пристроилась к еще двум девушкам, которые смеялись, глядя на кого-то впереди.- Адела,- она указала на тоненькую девочку с темно-русой косой и цепкими карими глазами,- и Тереза,- названная школьница крутила на пальце одну из многочисленных светлых кудряшек и задорно улыбалась,- это… прости, я опять…

- Эйидль,- со вздохом повторила исландка, кивая новым знакомым.

- Располагайся,- фыркнула Тереза, поправляя косо надетый берет и кивая на головной убор новенькой, тихо проговорила:- Лучше надень, иначе Омар тебя на борт не пустит…

- Омар?

Все три школьницы рассмеялись, и Эйидль поняла, что объяснений ждать не приходится. Очередь двигалась довольно живо, и вскоре девочка уже увидела то, куда они так стремились.

Над пристанью материализовался огромный трехмачтовый корабль, черный, словно залитый смолой, со странными витиеватыми узорами, кровавыми линиями обвивавшими торчащий из воды борт. На их глазах белоснежные паруса медленно расправлялись, поднимаясь все выше, в хмурое небо надвигающейся бури. На фоне этого чудовища сновавшие по палубе люди казались муравьями.

- Не волнуйся,- похлопала ее по плечу одна из новых подруг,- ты даже ветра не почувствуешь…

Эйидль поверила на слово, потому что была сейчас способна только на одно: кивнуть. Через минуту они уже стояли возле широкого трапа, по которому потоком двигались ученики…

- Правда, что нам плыть почти сутки?- спросила Эйидль, когда они с девочками под пристальным взглядом массивного мужчины в одной майке и шортах начали подниматься на борт.

- Меньше, часов восемнадцать, умереть со скуки не успеешь,- засмеялась Адела, перекидывая свою сумку на другое плечо.- Мы дольше всех добираемся, другие две «Касатки» вообще несколько часов плывут…

Касатка, про себя фыркнула исландка, делая первый шаг на палубу.

- Не останавливаемся, проходим!- кричал кто-то сзади, и Хельга увлекла новую знакомую за собой в низкий проход, за которым скрывалась узкая лестница, что уходила вниз-вниз-вниз, в едва различимый мрак огромного брюха судна.

- Первогодки – нижний уровень, второй год – третий уровень, третьекурсники – на пятом, четвертый год - на втором, пятый курс – на четвертом, старшекурсники занимают шестой и седьмой уровни,- все время повторялся какой-то механический голос в утробе «Касатки».- Не задерживаемся на лестнице и в коридорах… До ужина сдать палочки дежурному по уровню…

- Зачем?- испугалась Эйидль, стараясь не упасть с лестницы.

- Представь, что какой-то гений взорвет что-то внутри… Пусть тут все пронизано защитными заклинаниями, но оказаться на глубине с дырой в обшивке никому особо не хочется.

- На глубине?! Мы под водой поплывем?

- Добро пожаловать в мир приключений,- рассмеялась Тереза, исчезая с лестницы. Четыре девочки отделились от нестройной толпы школьников и оказались в тесном, хорошо освещенном голубоватым светом коридоре, в который выходило бесчисленное множество дверей. На стене большими кровавыми буквами было написано: «Уровень пять, третий год обучения» Коридор терялся вдали, и Эйидль понимала, что это невозможно – корабль снаружи был меньше…

- Никогда не сталкивалась с заклинанием Расширения Пространства?- усмехнулась Хельга, толкая одну из дверей и заходя внутрь.- Привыкай… Правда, иногда они экономят…

Каюта была немного тесновата для четверых, по бокам в два яруса – четыре кровати со сложенными теплыми одеялами, столик – вот и все. Да, роскошь…

- Не впечатляет после Шармбатона, да?- Адела быстро скинула обувь и легко взобралась на верхнюю кровать, где стала снимать мантию.

Исландка промолчала и последовала примеру Аделы, немного неловко поднимаясь на ярус.

- Давайте поваляемся, а там уже и время ужина,- мечтательно заметила Тереза, с ходу падая на кровать внизу и блаженно потягиваясь.- А ты, Эй…

- Эйидль,- подсказала исландка.

- Нет, прости, но мне такого не произнести и не запомнить, так что ты будешь Эй,- хихикнула Тереза.- Так вот ты пока можешь нам рассказать, за какие такие заслуги тебя к нам отослали.

- Я уже могу снять этот чертов берет?- спросила Эйидль.

- Нет, не стоит,- усмехнулась Хельга, занимая последнюю свободную кровать. Увидев отвращение на лице новенькой, она рассмеялась:- Добро пожаловать в Дурмстранг!