Школа Дурмстранг была основана тремя гномами в те древние времена, когда гоблины начинали свои первые войны, а великаны жили повсюду, водя на длинных стальных цепях драконов-хранителей. В то время гномы были самыми преданными и самыми лучшими служителями волшебников - волхвов, строя для них замки и подземные убежища, где маги не раз находили приют и защиту в годы лихолетий.

Один из великих северных волхвов Святовит, несколько десятилетий подряд бравший к себе в ученики подающих надежды детей, как-то задумался о том, чтобы собрать все юные дарования в одном месте и учить их законам магии и волшебства. И тогда он обратился к одному из своих гномов, не знает ли тот такого скрытного и надежного места.

Остров Драконов был местом опасным и малоизвестным, потерянным во льдах и океанской воде. Говорили, что это упавший с неба сотни веков назад – в начале времен – огромный камень, утопленный и вросший в океанское дно; лишь небольшой верхний край торчал над водной гладью. Высокие скалы, что окружали кусок каменной суши, не давали доступа на заснеженное почти круглый год плато, но в тоже время стали приютом для множества видов драконов, что жили в глубоких пещерах и нишах. Мало кто осмеливался высадиться на этот малогостеприимный берег, и почти никто уже не возвращался.

На поверхности жить было опасно и холодно, да и слишком заметно для посторонних глаз. Тогда гномы решили спрятать школу и обезопасить самым простым способом – они построили ее под землей…

- Под землей?- испугалась Эйидль, когда они медленно в потоке школьников поднимались по лестнице на палубу.

- Ну, сначала она вся была под поверхностью,- заметила Адела, застегивая мантию,- но с веками многие драконы переселились, некоторые вымерли, оставшихся либо убили, либо приручили…

- Приручили?- исландка чуть не оступилась, сзади кто-то ее поддержал.

- В общем, на поверхности сейчас есть один этаж корпуса и башня «Айсберг», когда не очень холодно, мы там гуляем,- улыбнулась Хельга.- И на поверхности находится наш знаменитый зверинец…

Эйидль никогда не слышала о зверинце Дурмстранга, но промолчала. Сверху потянуло теплым воздухом. Послышался уже уловимый звук волн, что бились о борта.

- Все сама увидишь!- Тереза потрепала ее по плечу, предвосхищая следующий вопрос новенькой.- Это тебе не дворец Шармбатона…

Эйидль зажмурилась от яркого света, что вдруг стал ослеплять, падая через дверь, к которой они уже поднялись. Гомон школьников приобретал какой-то странный отзвук, словно многогранное эхо.

- Ох,- прошептала она, сделав первые шаги на высокую палубу, и остановилась, из-за чего позади послышалось недовольное ворчание и ее начали подталкивать вперед.

Она сделала пару шагов к борту, у которого замерла, пытаясь увидеть все и сразу в этой подземной пещере, творения искусных рук.

Касатка застыла недалеко от берега, между еще двумя черными судами, что со спущенными парусами спокойно покачивались на воде. Потолок был куполообразным, высоким и блестящим, потому что в него были вделаны – искусственно или природой – миллионы ледяных кристаллов, что свисали над головами, ловя свет всего трех факелов, отражая его гранями, отбрасывая тысячи разноцветных бликов на воду и тем самым освещая всю пещеру. Вода в свою очередь отражала эту радугу, и казалось, что вся пещера светится и переливается, растворяется в этом причудливом сиянии кристаллов.

Когда Эйидль привыкла к блеску темной пещеры, то перевела взгляд на дальнюю ее стену, которая отличалась от остальных. Она поняла, что видит вход в школу, перед которым тянулась широкая каменная пристань, где уже оказались первые ученики, преодолевшие едва видный с борта Касатки трап.

От пристани вверх шли три широкие лестницы: прямая центральная и две боковые, которые начинались почти в одной точке и смыкались возле огромных арочных дверей, которые были широко распахнуты, словно приглашая детей быстрее входить. Но никто не спешил – школьники останавливались на середине лестниц и чего-то ждали.

- Поторопись!- гаркнул у нее над ухом Омар, когда Эйидль приостановилась возле самого трапа. Она вздрогнула и поспешила спуститься на пристань, уже наполовину заполненную детьми. Она протиснулась к подножию лестницы и стала разглядывать искусный узор на дверях – множество переплетенных линий, крылья, щиты, пламя… Рисунок завораживал и притягивал…

- Берет поправь,- шепнула откуда-то появившаяся рядом Хельга, и исландка поспешила выполнить ее совет.

- Чего все ждут?

- Приглашения Хранителя,- тихо сказала девочка, глядя вверх, как и все школьники. Пристань и лестницы тонули в красных мантиях и черных беретах.

- Кто это?

Хельга не ответила, указав в сторону дверей.

Эйидль никогда раньше не видела горных гномов, дальних родственников садовых – безобидных и мало на что годных. А в дверях явно появился горный гном – маленького роста, плотный, с длинной рыжей бородой, что он заткнул за пояс коричневого сюртука, с маленькими, глубоко посаженными, глазками, что отражали свет, с большим круглым носом и широкими бровями, что доходили почти до края лихо на нем сидящего школьного берета. В красных ладонях он держал связку ключей на кольце – они тихо позвякивали при каждом шаге гнома.

На пристани воцарилась полная тишина. Темные глаза Хранителя медленно обводили зал, останавливаясь, кажется, на каждом, словно он пытался прочесть что-то на лицах.

- Приветствую вас во владениях Дурмстранг, где гномам покорились буря воды и натиск камня,- заговорил Хранитель глубоким, сильным голосом, что отражался от стен и эхом уходил в воду.- Прежде чем войти, подумайте о том, что ждет вас внутри, кто вы на входе и кем станете на выходе, потому что великий народ гномов лишь построил для вас Храм учения, но от вас зависит, чем вы его наполните. Мы храним мудрость предков и секреты времен, вам же – постигать их и открывать. А всякий, кто пришел посягнуть на Равновесие Темного и Светлого, Земного и Подземного, выйдет через ту же дверь, что и вошел.

Тишина почти звенела. Гном еще раз осмотрел школьников, потом повернулся и встал в дверях. Толпа тут же двинулась, заговорила, ожила.

- Что значит «через ту же дверь, что и вошел»?- спросила впечатленная речью гнома Эйидль у идущих рядом Хельги и Терезы.

Последняя захихикала, и несколько школьников рядом тоже рассмеялись.

- Ну, понимаешь…- начала Хельга, сдерживая улыбку,- гномы были знатными шутниками. Школа представляет собой вырытого в скале, под наклоном лежащего дракона, и три лестницы – это хвост чудовища, ведущие ко входу…- девочка дала Эйидль время, чтобы вообразить картинку, а потом продолжила:- Считается, что мы входим внутрь через… ммм… черный ход, потому что еще глупы и невежды, а в конце года мы покидаем школу через пасть дракона, через голову…

- А тот, кто «посягнул на Равновесие»,- весело дополнила Тереза, - выметается через то же место, через которое вошел!

Исландка рассмеялась вместе с новыми подругами, но смех их резко оборвался, когда они оказались на верхней ступеньке «хвоста» и в общем потоке прошли через высокие резные двери – под пристальным взглядом Хранителя…

- Но…- Эйидль даже испугалась, когда поняла, что его глаза полностью черные, без привычного белка. Жуть какая…

- Он был последним гномом рода Кристальщиков,- шепнула Хельга, когда они прошли в огромный зал, с потолка которого все также свисали кристаллы, освещавшие помещение с помощью трех факелов. На стенах висели гобелены с драконами, щиты, свободное от них место было заполнено все той же резьбой по камню.- Он слеп при свете, но видит в темноте…

- Но тогда как…?

- Никто не знает,- предвосхитила вопрос Эйидль Хельга.- И никто не осмеливается спросить. Кстати, это Нижняя часть туловища, или Низ,- улыбнулась девочка, увлекая Эйидль вперед по залу с гобеленами.- Справа – вход в спальное крыло девочек, правая задняя нога, слева соответственно – жилые помещения мальчиков.

- То есть ученики живут рядом с задним проходом… то есть выходом?- с усмешкой уточнила Эйидль, начиная подниматься по небольшой лестнице на балкон, которого она не заметила раньше, потому что ее внимание привлекали свисающие с него гобелены. Под балконом были еще одни двери, плотно закрытые, находящиеся в тени.

Девочки рассмеялись и поспешили по балкону к распахнутым дверям, откуда лился голубоватый свет и шум голосов еще более сильный, чем был на лестнице до появления Хранителя.

Эйидль сморгнула, войдя в очередное новое для нее помещение.

- Центральный зал, в простонародье – Желудок,- шепнула Тереза, опять улыбаясь.- Мы тут едим и проводим разные собрания-праздники…

Зал был полукруглым, со светло-желтыми стенами, сплошь покрытыми резными рисунками, только в них были вделаны миллионы маленьких кристаллов, которые ловили свет редких факелов, и из-за игры пламени в камнях казалось, будто драконы, единороги, фениксы, кентавры и гиппогрифы двигаются вместе с пламенем факелов, куда-то бегут, прыгают, летят, стреляют из луков. Эта картина так заворожила, что Эйидль снова остановилась, создавая пробку.

- Идем же!- Хельга в нетерпении дернула новую подругу за мантию и увлекла от входа.

Зал был очень большим, и в центре почти по всей его неправильной окружности тянулся стол со скамьями, прерываясь в наиболее узкой части и образовывая подкову – потому что внутри этого почти круга были еще два подобных незаконченных овала-подковы – каждый меньше того, в который он включен. Они словно образовывали амфитеатр, обращенный к постаменту, на котором стоял прямой стол с высокими креслами.

Они сели за внешний овал, почти с самого правого края, и Эйидль видела, что самые маленькие и удивленные школьники – сразу видно, первогодки – под руководством высокого парня в красиво сидящем на русой голове берете рассаживались в самом центре зала, вокруг самой маленькой «подковы».

- Преподаватели,- склонилась к Эйидль справа Тереза и кивнула в противоположную той, откуда они пришли, сторону. В куполообразной стене тоже были двери, которые отворились, пропуская десяток волшебников и волшебниц. На них были разноцветные мантии, расшитые зелеными или красными узорами, с гербами школы на рукавах. Эйидль пыталась всех их рассмотреть: здесь были и пожилые маги, и юная волшебница с хитрым блеском в синих глазах, суровая женщина в годах с коротким фиолетовым ежиком, прихрамывающий крупный волшебник с недовольной гримасой на полном лице… Замыкали группу преподавателей ничем не выразительный мужчина в сиреневой мантии и ослепительно красивая женщина, державшая его под руку и улыбавшаяся всем и никому.

- Кто она?- шепотом спросила у Хельги исландка, указывая на прекрасную женщину.

- Вейла,- хмыкнула школьница.

- Она вейла? Не может быть, она же брюнетка.

- Да нет же! Это у нее такое прозвище,- улыбнулась Хельга.- Это профессор Сцилла, преподает Теорию Темных искусств…

- Ого,- как-то не сочеталась солнечная внешность прекрасной волшебницы с ее предметом, включение которого в расписание очень раздражало Эйидль: она была противницей такого рода магии.- А почему тогда Вейла?

- Потому что она всегда прекрасна, как вейла,- хихикнула Тереза, глядя на профессора Сциллу, что садилась почти в центре стола, рядом с неприметным мужчиной, что ввел ее в зал,- но посмотри на нее в гневе…

Исландка предпочла бы не смотреть. Преподаватели расселись по местам – во главе стола оказался тот самый неприметный на первый взгляд мужчина. Он встал и улыбнулся затихшему залу. Улыбка тут же сделала его лицо живым, радостным, полным ласковых морщинок, переливов счастья – не человек, а сгусток радости. Наверное, от одного его вида любой боггарт бы тут же покончил жизнь самоубийством, а патронусы парили бы по залу.

- От имени преподавательского состава приветствую вас в школе Дурмстранг!- прозвучал сильный, глубокий голос мужчины.- Для тех, кто не знает или не помнит, меня зовут профессор Артур Яновских, я ваш директор, а ученики старших курсов еще и имеют удовольствие посещать мой курс Практической Темной Магии…

Эйидль передернуло, хотя директор все еще светился счастьем и радостью.

- Он эмоциональный мим,- шепнула Хельга, чуть склонившись к новенькой,- слышала о таком? Типа метаморфомага, но эмоционального…

- Нет, не слышала.

- Никогда не верь тому, что у него на лице – вот и все,- посоветовала девочка, делая вид, что внимательно слушает приветственную речь профессора Яновских.

- Приятное местечко,- пробурчала себе под нос Эйидль, но тут же поняла, что улыбается в ответ на поддельную радость директора. Хотя почему поддельную? Может быть, он действительно такой радостный, каким кажется…

- …после обеда мы должны обсудить с вами несколько волнующих меня вопросов, поэтому прошу вас по окончании трапезы пройти в Верхний Зал. Приятного аппетита,- и директор сел на свое место.

Эйидль уставилась на стол перед собой, где были лишь кубок и столовые приборы с салфетками. Она уже хотела спросить, в чем шутка, когда зал наполнился шелестом легких крыльев, и девочка заморгала. Она не знала, откуда они появились, но с потолка спускались сотни маленьких созданий с полупрозрачными крыльями. В тоненьких ручках они держали тарелки, на маленьких тельцах были повязаны такие же крошечные фартуки с гербами школы.

Эйидль замерла, когда одно из созданий зависло прямо перед ней, улыбаясь крошечным ротиком на кукольном лице, обрамленном желтыми кудряшками.

- Я фея домашнего очага и хранительница погребов, я верный друг и помощник,- почти пропело существо тихим голосом.- Я буду всегда рядом, если тебе что-то понадобится,- и фея плавно опустила перед девочкой пустую тарелку, потом как-то совсем по-свойски приземлилась на плечо Эйидль и выжидательно на нее посмотрела. Исландка немного испуганно повернула голову, чтобы посмотреть на фею в ответ.- Ну?

- Что «ну»?- не поняла девочка.

- Ты есть будешь или нет?

- Ммм… а тут есть что-то съедобное?- тихо поинтересовалась Эйидль и могла поклясться, что фея закатила глаза.

- Ну, почему мне всегда поручают новеньких?! Одному не успела помахать платком после трех лет мучений, теперь ты…- со вздохом пропищала фея, складывая маленькие ручки на груди.- Ты что ешь? Мясо? Рыбу? Картофель или овощи?

- Ты, что, говорящее меню?- фыркнула исландка, изумленно слушая фею.

- О подземелья гномов! В общем, будешь есть, что дают,- и фея хлопнула в маленькие ладошки, и на тарелке перед Эйидль появился запеченный картофель и какое-то мясо в подливе.- Ты ешь, а я буду твои вкусы изучать… Пять лет мне теперь с тобой маяться!

- То есть ты вроде моей личной няньки?- уточнила девочка, беря вилку и начиная жевать мясо.- Очень вкусно…

- У нас по-другому не бывает, рада угодить,- почти ехидно откликнулась фея, потом наклонилась и изучила нашивку на мантии.- Так, значит, Эйидль… Ничего себе имечко тебе родители подобрали… И не говори с набитым ртом! Ты неряшливостью не страдаешь?

- Прости?- девочка проглотила еду и посмотрела снова на фею.

- Ладно, от этого отучим,- фея продолжала деловито изучать Эйидль.- Учти: я не исполняю твои желания, я не джин, я слежу за тем, чтобы ты была сыта и согрета, чтобы в назначенный час ты сопела в своей кроватке, вовремя приходила на занятия, не баловалась магией, когда неположено, ну, и по мелочам…

- И кто тут кому шеф?- фыркнула Эйидль, скорчив гримасу. По выражению маленького личика феи было понятно, что вопрос не требует ответа. Голова шла кругом.

- Еще я незаменимый источник информации, которую тебе положено или необходимо знать; карта, энциклопедия и компас в одном наборе,- самодовольно отрапортовала фея, критически осматривая локон волос Эйидль, что выпал из-под берета.- И, кстати, меня зовут Кляйн.

- Очень приятно,- пробурчала Эйидль и вернулась к еде, понимая, что год получится нелегким.