Он отдавал себе отчёт в том, что впереди его вряд ли ждут райские кущи. Он видел, с какой лютой ненавистью и жестокостью относятся люди к Правящим. Они имели на это основания, что, однако, не отменяет того факта, что Лектус идет прямо в руки к этим людям.
Но куда ему идти? Он оказался один, совершенно один, уже отвергнутый собственным народом, отвергнувший этот народ, в который он так верил. Его мир был основан на уверенности в законе и справедливости, но всё это было ложью, которую ему скармливали учителя и родители. Всё не так, он верил в ложные идеалы, давно утратившие силу. И он уже не сможет вернуться и стать прежним – Наследником, Принцем, которого готовят к Посвящению. Наверное, если принять Посвящение и стать одним из Правящих, всё это уйдет – сомнения, чувства, понимание людей. Но Лектус осознавал и другое: Посвящения он не пройдёт, и дело не в каком-то его собственном нежелании. Принимая обряд, ты должен полностью, до конца верить в дело Правящих, Посвятить себя им. Ему не пройти обряда, да он теперь и не желал этого.
– Ты не один, – обернувшись, сказал Ярик, и Лектус в очередной раз вспомнил, что маг умеет читать мысли. Иногда об этом было так легко забыть.– Ты знаешь, что не один.
Разве? Лектус усмехнулся. Он был отвергнутым своим миром и вряд ли его примет мир, в котором он оказался. Он не верит никому, ни своим, ни чужим. Разве он не один?
– Нет, не один, – Ярик посмотрел на Джеймса, который упрямо шёл, стараясь не показать, что ему плохо.
