Глава 1. Эйидль (продолжение)
- Слушай, а ты не больно разговорчивая,- заметила Тереза, когда они вышли из каюты и в общем потоке начали подниматься по лестнице.- Так ничего о себе и не рассказала…
- А что рассказывать?- пожала худыми плечиками Эйидль, стараясь крепко держаться за перила.- Моя мама умерла несколько лет назад, а папа… он весной встретил другую женщину… ну, и мы к ней переехали… Пришлось сменить школу…
- Занимательно,- хмыкнула Адела, идущая позади.- Ты, наверное, самую интересную историю можешь превратить в сказку для скорейшего засыпания…
Эйидль опять лишь пожала плечами. Вскоре они свернули в лестницы и оказались в огромном помещении, наполненном запахом пищи и голубоватым светом. Столы были протянуты параллельно входу, во всю ширину, и на них уже дымились темно-коричневые миски.
- И что это?- поморщилась исландка, когда они все вместе сели в середине зала.
- Каша, питательно и хорошо согревает.
- И это съедобно?- усомнилась девочка, осторожно опуская ложку в густую и на вид клейкую пищу.
- Вполне,- улыбнулась Хельга.- Не волнуйся, в школе кормят лучше, а тут меню не очень разнообразят,- и она начала с аппетитом уплетать ужин.
Мимо прошла группа мальчиков, которые быстро разговаривали на незнакомом исландке языке.
- Правда, что в школе все преподают на английском?- спросила Эйидль.
- Конечно,- кивнула Хельга.- Ну, вообще-то основана она была очень давно гномами для восточных волшебников, что тогда ими правили… Поэтому очень долго там преподавали только на их древнем языке – славянском. Правда, чуть позже, веков эдак семь назад, где-то в Сибири построили новую школу, а Дурмстранг был объявлен пограничной зоной, куда стали принимать и восточных, и западных магов…
- Да, и долгое время сохранялись две коммуны,- поддержала рассказ подруги Адела,- восточная, которой преподавали на том же славянском, что позже заменили русским, и западная – на латыни, которая постепенно заменялась английским…
- А поскольку в школу стали принимать магов со всего мира, а русскоязычные – восточные – волшебники посылали своих детей в Сибирскую Академию, особенно в последние лет сто двадцать, то уже где-то около века все школьники Дурмстранга обязаны владеть английским и в школе запрещено говорить на другом языке…
- И где…- Эйидль немного заинтересовала история школы, о которой она, по сути, вообще ничего не знала.
- Слышали?- рядом с девочками приземлился ничем не примечательный мальчик, только под глазом у него был синяк.
- Сплетня последнего часа?- фыркнула Тереза, и только тут Эйидль заметила, что новоприбывший очень на нее похож.
- Не сплетня: дежурный по этажу сказал, что ночью будем делать где-то остановку и даже всплывать – груз какой-то секретный будем брать на борт,- мальчик лихо начал уничтожать кашу, потом пристально посмотрел на Эйидль:- С прибытием! Как перенесла первое погружение?
- Да спала она, как убитая,- улыбнулась Адела, отодвигая тарелку.
- Слабенькая,- почему-то заметил мальчик.
- Воздух «Касатки» пронизан магией,- объяснила Хельга, увидев немного озадаченный взгляд исландки.- А поскольку мы в замкнутом пространстве, он просто концентрирован, и с непривычки всегда хочется спать… Первогодки вообще редко даже на завтрак являются… Их растолкать можно только после всплытия…
- Милое местечко,- пробормотала себе под нос Эйидль, осмеливаясь проглотить первую ложку нового для нее блюда. Не так отвратительно, как кажется… Она резко подняла голову, когда заметила в другом конце столовой, у самого выхода, среди океана незнакомцев знакомое ей лицо.
Рядом засмеялись Тереза и Адела.
- Что? Пугающе выглядит, да?- видимо, они заметили взгляд Эйидль, брошенный на только что вошедшего в помещение мальчика.- Раньше все звали его просто «Неряхой», а теперь он у нас Ящер-Неряха…- Тереза опять рассмеялась, глядя, как мальчик медленно садится за стол и берет ложку левой рукой.- А вообще он безобидный, только немного того…
- Он не того,- тихо проговорила исландка, угрюмо взглянув на веселящуюся однокурсницу.
- Да? Ты его знаешь?
- Немного,- Эйидль отвела взгляд и отодвинула даже наполовину не опустошенную миску.
- Тогда ты знаешь, что он того,- фыркнула Адела.- Он и раньше был не ахти какой, а с тех пор, как стал Ящером, так вообще сдвинулся…
- Ну, если бы твоя любимая девушка ушла к твоему лучшему другу, ты бы как на его месте себя чувствовала?- вклинился мальчик, похожий на Терезу.
- А если бы твой парень наполовину покрылся чешуей, ты бы как на ее месте поступил?- подняла брови Адела.
Мальчик лишь пожал плечами:
- Ты ее защищаешь, потому что она твоя старшая сестра,- почти обвиняющее заметил он.- Ящер не заслужил такого…
- Пошел ты, еще маленький, чтобы разбираться,- отмахнулась от него Тереза.- Эй, ты чего?
Эйидль резко встала и поспешила уйти из этой компании, больше всего на свете сейчас желая оказаться в Шармбатоне или дома, в Исландии. Проходя мимо стола, за которым был только что обсуждаемый ими мальчик, она украдкой посмотрела на него – Ящер сидел отдельно от всех и ничего не ел, уставившись в одну точку решительным и одновременно пустым взглядом.
Она вздохнула и почти выбежала на лестницу, вспоминая его глухой, ломающийся голос, сковывавший льдом пустоты и обреченности: «Это все из-за вас».
Я не виновата, шептала она, почему-то карабкаясь вверх, а не спускаясь. У самой двери, что была плотно закрыта и мерцала из-за заклинаний, она остановилась и огляделась. Рядом была темная ниша, куда девочка и села, спрятавшись от посторонних глаз. Содрала с головы берет и закрыла им лицо, давая волю слезам.
Кстати я теперь с вами буду здесь, а не вконтакте) устала, отдохну немножко, надеюсь за это время меня должности админа не лишат)